Художественная ковка

Как и всякого обывателя, меня мало интересует развитие искусства работы с металлами, популярность кованых изделий в царской России, тенденции и отличия различных школ и течений. Не вдаваясь в подробности, с удовольствием изучаю признанные шедевры старых и новых мастеров, но, довольно-таки с «меркантильной» целью – «примеряя» ограждения, балконы, ворота или заборы на свои личные нужды. После изучения вопроса ценообразования кузнечных работ и широты выбора, существующего на современном рынке, пришел к определенным выводам, которыми и хотелось бы поделиться.

Откинем один из основных факторов, присущих недобросовестным производителям – «жадность». В результате останется два основополагающих: техника изготовления и сложность.

Что касается «холодной ковки» коснусь только вскользь. Здесь не увидите ни горна, ни молота. Это гнутье и сварка, с последующей покраской. Украшаются такие изделия различными штампованными валютами в основном китайского производства. Великолепный бюджетный вариант. Но, если хочется увидеть «живой» металл во всей красе, со всеми переходами и линиями – это не для Вас. Такое дает только горячая ковка – метод изготовления металлических деталей без снятия стружки, при помощи давления или удара из нагретого до высокой температуры для увеличения пластичности металла. С этого момента и появляется увеличение стоимости, связанное с увеличением потерь на трудозатраты, энергозатраты, а также временного фактора. Далее – детализация проковки. Чем она больше, тем, соответственно, выше цена конечного изделия. Определившись с бюджетом, необходимо выяснить, что за эти деньги сможет предоставить кузнец , устраивает ли Вас виденье мастера поставленной перед ним задачи. Если работа художника устраивает, но в изделие не вписывается в бюджет стоит обсудить с ним возможность удешевления. Один из классических приемов – использование стандартных заготовок или штампованных элементов.

Одна из распространенных ошибок – изучение лишь ценового диапазона. На практике – получаешь ответы по одному эскизу с разницей в 2-3 раза. Не будем рассматривать тех, кто вместо горячей пробует предложить холодную ковку. Художественная ковка имеет слишком большой люфт благодаря факторам, изложенным выше. И чтобы не было в последствие разочарования, не стоит сразу же хвататься за самое, на первый взгляд, привлекательное предложение. Все имеет свою обоснованную цену. У «Bentley» не может быть цены «Жилулей» , потому стоит ждать какого-либо подвоха.