Китайские дорожные катки

Говоря о дорожных катках, невозможно сказать, кто первый придумал и выпустил данную технику. Ведь принцип использования двух массивных барабанов с целью укладывания гладкой дороги из различных материалов, использовался еще древними римлянами. Постепенно модернизируясь, появились конные, паровые, а затем и современные вибрационные катки.

Первые вибрационные катки

Техника, которая наиболее похожа на современные катки, была изобретена в 1911 году немецкой компанией HAMM, которая и сейчас является лидером в данной сфере машиностроения. Это неудивительно, учитывая, что она имеет вековой опыт в производстве таких машин. Недалеко ушла и известная компания Volvo, выпустившая свой первый каток в 1914 году. В дальнейшем появилась огромная необходимость в изготовлении данных машин, особенно после I и II Мировой Войны. Эти события серьезно поспособствовали развитию машиностроения в разных странах, поскольку задача быстрого восстановления городов стояла на первом плане.

Начало производства китайских дорожных катков

Китайские асфальтоукладчики начали активно производиться в 1960-1970 годах на заводах, которые ранее выпускали преимущественно военную технику. В семидесятых годах были проведены реформы, на основе которых производственная база была перепрофилирована под выпуск «мирной» продукции, т.е. спецтехники, в которой нуждается и внутренний, и внешний рынок. Первой китайский асфальтоукладчик выпустила компания XCMG, обладавшая современным, на тот момент, оборудованием. Это стало возможным, благодаря приобретению лицензии компании Dynapac и оснащению катков мощными двигателями SDEC. Уже к концу 90-х годов разные китайские фирмы, в частности, XCMG, Changlin, FOTON и Shantui начали выпускать технику на экспорт, которая получила широкую популярность, благодаря своей ценовой доступности.

Китайские асфальтоукладчики на российских дорогах

Однако в России и некоторых других странах СНГ купить дорожный каток китайского производства стало возможным только с 2005 года, когда начались масштабные поставки. Среди технических возможностей поставляемой техники следует отметить такие особенности:

  • масса производимых катков может составлять до 20 т, однако самыми востребованными являются модели 9-13 т;
  • средняя скорость движения катка составляет 2-5 км/ч, однако имеются модели со скоростью до 14 км/ч;
  • китайские дорожные катки могут работать под уклоном в 20%;
  • в разных моделях используются механизмы, позволяющие произвести нужную степень уплотнения материала.

По последним оценкам, компания XCMG в 2010 году в четыре раза увеличила свою производительность, создав достаточно сложные конкурентные условия для более известных европейских производителей, предлагающих более высокую цену на свою продукцию. Поэтому в 2010 году количество поставляемых в Россию китайских катков существенно возросло, и сейчас большинство дорожных работ производится именно посредством недорогой и надежной техники из КНР.