Что ждать от прокатного рынка авто России
Многие из нас видели и не раз, как за рубежом услуги проката автомобилей пользуются большой популярностью. А как дело с подобным видом бизнеса продвигается у нас?

Рынок проката в нашей стране считается довольно таки перспективным. Средний прирост составляет 1/4 ежегодно от затрат. В целом же, это примерно $4 млн. в месяц. Размер парка машин в компаниях насчитывает около 2000 единиц, и это только в Москве.

Рост рынка связан, прежде всего, с тем, что повышается спрос на прокат автомобилей в России с каждым годом ввиду того, что повышается уровень жизни. Деловая активность в стране увеличивается, поскольку приток иностранных инвесторов пока не прекращается.

В тоже время, не скажешь, что все это является целостным организмом, который подвержен определенной системе. Скорее всего, пока данный рынок больше похож на хаос, поскольку у жителей нашей страны пока нет сформированной культуры потребления таких услуг. Кроме этого, существует проблема скудной информированности населения, которая в итоге перерастает в различные страхи, связанные с арендой автомобиля, оформлением документов и страхованием.

Но, даже несмотря на то, что уровень спроса и предложения существенно различаются, существует конкуренция между основными компаниями, для которых аренда авто в Москве и в стране является основным бизнесом. Если верить исследованиям, такие организации ранее вели борьбу за корпоративного клиента. Теперь же все изменилось, на главное место выходит частник. Что и неудивительно, количество запросов от последних серьезно превысили показатель первых.

Естественно, такая конкурентная борьба стала основой снижения цен на услуги аренды, что в скором времени повлечет за собой уменьшение числа компаний или слияния мелких с более крупными. На данный момент лидерами прокатного рынка выступает три-четыре фирмы, имеющие на рынке не только свою нишу, но и диктующие цены на нем в целом.

Несмотря на конкуренцию в этой сфере, компании готовы к сотрудничеству. Дело в том, что организации не являются особо крупными по сравнению с компаниями другого типа, а значит изначально им необходимо привлечь потребителей в эту сферу, а затем уже делить рынок сбыта. Кроме этого, существует возможность организовать совместную охрану автомобилей от угонов. Объединяя все отмеченные тенденции, можно твердо сказать, что в ближайшее время в России состоится слияние таких организаций, результатом чего будет появление Ассоциации прокатных компаний.