Особенности использования и изготовления ростовых кукол
Для профессиональных либо любительских выступлений (при постановке спектаклей, сценок, в ходе некоторых рекламных акций) актеры нередко используют так называемые ростовые куклы – своеобразные костюмы, помогающие воплотить перед зрителями тот или иной образ. Как правило, такое облачение представляет собой закрытый комбинезон, выполненный особым образом, с применением специальных материалов и наполнителей.

Основные требования, которые к нему предъявляются – прочность, удобство при использовании, практичность и красочность. Но прежде костюмеру необходимо определиться с внешним видом такой одежды, то есть, понять замысел заказчика. Так, например, ростовая кукла кенгуру может быть создана по образцу с фотоснимка уже существующего костюма, схожей по типажу мягкой игрушки, эскиза-наброска, выполненного клиентом, либо хотя бы устного описания видения заказчиком такой одежды.

В ходе обсуждения эскиза, создаваемого мастером, уточняются и прочие важные детали: способ пошива, использование дорогих или дешевых тканей и наполнителей, размер костюма и прочее, от чего, в конечном итоге, зависит его стоимость. И уже после согласования всех нюансов специалист приступает к выполнению чертежа и закройке такого облачения.

Чтобы придать кукле объемность, применяют разного рода наполнители и прокладки. Чаще всего для достижения этой цели служат синтепон, синтепух, поролон или даже холлофайбер (особый водостойкий материал – упругий и мягкий). Иногда создаются и каркасные костюмы, но такие изделия довольно сложны по своей конструкции и чувствительнее к нагрузкам.

Особо тщательно выполняется голова ростовой куклы. Для обзора актеру обычно используют ее глаза либо рот. В ней же нередко устанавливают микрофон, а также при необходимости – небольшой вентилятор. Для снижения температуры внутри самого комбинезона иногда монтируют специальный охладительный жилет.

Оформление куклы производится с помощью красок (желательно текстильных), наносимых кисточками либо аэрографом (распылителем) на необходимые участки. Применяются также меха (обычно – искусственные), блестки, мишура, бижутерия, прочие комплектующие. Крепятся такие детали на места нитками или некоторыми видами клея.

И еще одно требование к костюму: он должен сидеть на исполнителе слегка свободно, ведь актеру нужно иметь определенную свободу движений – без проблем передвигаться, нагибаться, приседать, прыгать и тому подобное, предусмотренное по сценарию. Поэтому значительную роль в этом будет играть не только прочность материала, но и точность съема мерки и пошива.

Находят себе применение такие костюмы и в иных сферах. Скажем, всем известна ростовая кукла хрюша стриптизерша может использовать ее в своих выступлениях. Это придает пикантности и новизны зрелищу, вызывает интерес зала.

Конечно, подобное изделие можно изготовить и самостоятельно, но уж больно хлопотное это дело. Скорее всего, опыт закончится неудачей, кукла получится непривлекательной или даже аляповатой. Поэтому лучше воспользоваться услугами специализированных мастерских, в которых применяются современные технологии, а костюмеры имеют достаточный опыт создания ростовых кукол.