Производство грузоподъемной техники за рубежом
В отличие от России, где активное производство грузоподъемной техники началось с 50-х годов прошлого века, в Европе и США это оборудование стали производить достаточно давно – с момента возникновения парового двигателя. С появлением бензинового мотора производство подъемных кранов за рубежом постепенно начало наращивать объемы, и сегодня уже можно купить кран козловой, башенный, мобильный и технику любого другого вида в широком ассортименте моделей и модификаций.

Наибольший объем производства грузоподъемной техники за границей зафиксирован на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века, когда срок службы подъемных кранов не превышал пяти лет. Сегодня ситуация значительно улучшилась, и зарубежная техника стала служить по 10 лет, что существенно сократило спрос. Впрочем, это дает отличные шансы отечественным производителям на рынках Европы и других стран, так как официальный срок службы российской техники куда больше, а фактически краны используются еще много лет после истечения этого срока.

Многие зарубежные компании по производству грузоподъемной техники появились задолго до возникновения первых автомобильных концернов. Однако до определенного момента они занимались производством другого оборудования, и только после второй мировой войны перепрофилировались на производство грузоподъемной техники. Так, американская компания Grove Worldwide выпускает кран козловой, башенный, автомобильный и другие разновидности грузоподъемной техники вот уже 50 лет, а дата ее основания зафиксирована в 1947 году, несмотря на то, что под компания под таким названием известна с начала двадцатого века. Сегодня она выпускает по 1500 кранов в год, а ее производственные мощности расположены не только в США, но и в Германии, и во Франции, и в других странах. Это одна из крупнейших компаний, занимающаяся производством грузоподъемной техники, история которой полна поглощений и слияний.

Немецкая компания Liebherr появилась лишь в 1949 году и со временем преобразовалась в группу компаний, где задействовано около двадцати тысяч специалистов. На концерне производят не только грузоподъемное оборудование (автомобильный, кран козловой коробчатый), но и различную строительную спецтехнику (погрузчики, экскаваторы и т.д.).

Широко представлены за рубежом и японские, китайские и корейские компании. Кроме того, именно в Китае на данный момент производят большую часть деталей к подъемных кранам, сборка которых осуществляется уже на главных заводах.